На шмуцтит.: Посвящение (Приношение) от автора: Его Сиятельству Князю Петру Ивановичу Тюфякину
На обороте тит. л.: цензурное разрешение
Коллекционный номер: ФПР837 BY-HO0000:ФПР837/48873
Ацис и Галатея-балеты на мифологический сюжет из поэмы Овидия «Метаморфозы». Сюжет балета основан на античном мифе о несчастной любви Галатеи и Ациса (иногда латинизированное имя передаётся как Атис, в греческом варианте Акид). Сценаристы использовали сюжет из поэмы Овидия «Метаморфозы». Сама по себе эта латинская поэма является результатом многовекового развития мифологической традиции в античной литературе. Поэма является сборником мифических любовных историй, приводящих к превращению кого-то из героев, то есть метаморфозе. Морская нимфа, нереида Галатея и Ацис, сын Фавна и речной нимфы, испытывают взаимное чувство. На беду в Галатею влюбляется циклоп Полифем, существо ужасное и мощное. Он бросает в Ациса скалу, которая его раздавила. Морской бог Нептун, отец Галатеи, по её просьбе превращает кровь Ациса, текущую из-под скалы, в реку, у вод которой нимфа ищет утешения. Сюжет пользовался большой популярностью. Он представлен на многих живописных полотнах, послужил основой для опер Марка-Антуана Шарпантье, Жан-Батиста Люлли и Георга Фридриха Генделя. Шарль Дидло впервые поставил пасторальный балет в 1 акте в Лондоне 15 июня 1797 года на музыку композитора Босси. После возвращения в Россию он поставил анакреонтический балет в 2 актах на музыку композитора К. А. Кавоса 30 августа 1816 года на сцене Большого театра в Петербурге. Спектакль оформили художники Д. А. Корсини и Кондратьев. Партии исполняли Галатея - А. И. Истомина, Ацис - А. С. Новицкая, Полифем - Огюст, Амур - В. А. Зубова, Венера - М. Н. Иконина, Аполлон - Я. Люстих, Флора - Н. Никитина. Аспазия - А. А. Лихутина.
Нет никаких комментариев для этого документа.